После очередной блокировки Суэцкого канала у международных перевозчиков появился интерес к РЖД
Речь идет о транспортировке грузов из Азии в Европу и наоборот. На данный момент международные компании прибегают к перевозкам морскими путями, включающими и Суэцкий канал. Однако альтернативой успешно может выступать РЖД, протянувшая пути от Китая до Европы.
Суэцкий канал показывал свою нестабильность не один раз. И новый случай заставил перевозчиков обратить внимание на альтернативы. Плюсом к варианту перевозок посредством РЖД, помимо надежности этого пути, идет цена. Тарифы на международные перевозки РЖД не меняла с 2011 года. А на морские перевозки она растет постоянно и заметно превышает ту, которую просит РЖД.
Пока что речь не идет о заключении реальных долгосрочных контрактов на перевозки. После блокировки Суэцкого канала был отмечен всплеск интереса, как заявил заместитель главы холдинга, Алексей Шило. Очень многие зарубежные компании стали активно интересоваться возможностями России в плане логистики.
Однако скорого оживления сотрудничества ожидать не стоит. Это связано с тем, что реальные меры принимаются международными перевозчиками медленно, так как работают они по системе долгосрочных контрактов, а не спотовых. Но риски, которые светят компаниям, заставили осмотреться вокруг и обратить внимание на альтернативные пути. А они не просто надежные, но и выгодные.