Сервис АЕ77 с транзитом по Транссибирской магистрали — альтернатива Суэцкому каналу
После того, как Суэцкий канал оказался заблокирован, международные компании стали активней интересоваться транзитом по территории РФ с помощью железнодорожного транспорта. И совсем недавно датская компания Маэрск перешла от слов к делу. Был запущен транзитный маршрут из Азии в Южную Европу. Он привлекателен меньшим временем, ценой и строгим соблюдением сроков.
Маршрут АЕ77 интересен клиентам в Средиземном море и Черном море. Он длится 25-30 суток, из которых жд-транзит по России — 12 суток. Аналогичный маршрут через Суэцкий канал занимает 35-37 суток при условии, что канал не заблокирован.
Погрузка осуществляется в порту Находка, затем по Транссибирской магистрали контейнеры следуют в терминал НУТЕП в порту города Новороссийск. А оттуда перегружаются на суда и доставляются морем в пункты назначения.
На данный момент выехали первые 130 контейнеров TEU с товаром из Кореи, Китая и Японии. Их прибытие в Новороссийск ожидается 3-4 мая. Дальнейший их путь лежит в Турцию и Украину по морю. Маршрут AE77 предполагает доставку и в другие порты Средиземного и Черного морей.
Сейчас были отправлены товары народного потребления, электроника. Однако сервис позволяет возить и опасные грузы, и требующие соблюдения температуры.
Примером для запуска AE77 послужил маршрут АЕ1 из порта Восточный в Санкт-Петербург. Первый поезд отправился в ноябре 2019 года. Через год частота отправок достигла раза в неделю. В ноябре 2020 года — 2 раза в неделю. А в марте 2020 года был запущен маршрут в обратную сторону.
Что касается сервиса АЕ77, то уже полностью спланированы первые три поезда. Определенно, сервис повторит успех предыдущего маршрута с транзитом по РФ. AE77 стабильней и дешевле. Это и меньше времени в пути, и соблюдение графиков, в отличие от морских маршрутов, включающих Суэцкий канал.
По данным gudok.ru