Рейтинг крупнейших контейнерных портов мира по итогам 2022 года
Совокупный контейнерооборот 27 крупнейших контейнерных портов мира подрос за 2022 год на 1% или почти на 5 млн TEU до 423 млн TEU, хотя объемы всего мирового рынка портовой контейнерной перевалки в прошлом году сократились.
11 портов из топ-30 сократили оборот в прошлом году, из них ни одного китайского. Лидерами падения стали Гонконг и Лос-Анджелес/Лонг-Бич (США), потерявшие более 1 млн TEU оборота. Еще 1,5 млн на двоих потеряли два крупнейших порта Европы – голландский Роттердам и бельгийский Антверпен.
Самыми динамично растущими стали три китайских порта: Нинбо-Чжоушань увеличил оборот на 2,3 млн TEU, Циндао прибавил 2 млн TEU, Шэньчжэнь – 1,3 млн TEU. Из 10 наиболее быстрорастущих портов только три некитайских: Нью-Йорк/Нью-Джерси, который перераспределил на себя значительные объемы с Тихоокеанского побережья на фоне опасений забастовок докеров, порты Манила (Филиппины) и Танжер (Марокко).
Данные статистического сервиса Container Trade Statistics (CTS) свидетельствуют о том, что объемы мирового рынка контейнерных перевозок сократились за прошедший год на 3,9% и составили 173,7 млн TEU, по сравнению с 180,7 млн TEU в 2021.
Крупнейшими контейнерными портами мира являются порты трансшипмента, т.е. транзитной перевалки. В их обороте транзитный контейнер учитывается дважды: выгрузка с судна и погрузка на судно. Рост оборота портов трансшипмента при сокращении объемов рынка в целом свидетельствует о том, что нормализация ситуации с заторами в крупных портах и в целом с эффективностью работы цепочек поставок, с одной стороны, и падение доходности перевозок, с другой, заставили перевозчиков уделять больше внимания консолидации объемов с целью сокращения затрат.
Источник : INFRA NEWS