Холдинг наращивает тягу. Программа закупки локомотивов расширяется из-за увеличения перевозок
В 2023 году компания планирует получить 602 машины
ля увеличения перевозок по сети ОАО «РЖД» до 2035 года необходимо закупить около 8,2 тыс. локомотивов. Об этом вчера заявил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на заседании Совета по взаимодействию компании с предприятиями транспортного машиностроения.
По словам Олега Белозёрова, в прошлом году, когда против российской промышленности были введены западные санкции, машиностроители справились с задачей импортозамещения. Они произвели даже больше локомотивов, чем предполагалось по плану (497 вместо 491), и все их закупила компания.
«При переходе машиностроения к технологической независимости важно не потерять качество выпускаемой и ремонтируемой продукции», – подчеркнул Олег Белозёров.
В 2023 году план вырос ещё на 20%, компания предполагает получить 602 машины. По данным Дирекции тяги, в 2023 году запланирована закупка 275 грузовых и 35 пассажирских электровозов, 111 грузовых, 117 маневровых и четырёх пассажирских тепловозов.
«Мы сосредоточили внимание прежде всего на открывшихся перспективах самостоятельного развития. В результате научно-технические разработки не только не остановились, но и получили новые направления для реализации, – рассказывал «Гудку» ранее руководитель Департамента технической политики Владимир Андреев. – Производители подвижного состава в прошлом году создали новые образцы локомотивов, которые вообще не требуют комплектующих из недружественных стран».
При этом среди закупаемых машин – девять 3ЭС8: полностью отечественный 12-осный магистральный грузовой электровоз постоянного тока с асинхронным тяговым двигателем. Кроме того, в числе новинок – российский маневровый тепловоз нового поколения модульной конструкции ТЭМ23. По оценкам экспертов, это очень перспективная модель с хорошими экологическими характеристиками.
В начале июля на полигон ВНИКТИ прибыл для приёмочных и сертификационных испытаний грузовой магистральный тепловоз 3ТЭ28. Он может водить составы весом до 7100 тонн в условиях сложного рельефа БАМа и Транссиба, работать в любых климатических условиях и позволит обеспечить бесперебойные грузовые перевозки на неэлектрифицированных участках российских железных дорог колеи 1520 мм.
В компании также рассчитали потребность в закупке тягового подвижного состава до 2035 года. Предварительно она составляет около 8,2 тыс. единиц, или около 680 локомотивов в год.
Источник : GUDOK
.