Ужесточение контроля производства парфюмерной продукции и пива
Росалкогольрегулированию предоставляется доступ к информации о содержании спирта в парфюмерной продукции. Дело в том, что на данный момент эта часть производства парфюмерии не отслеживается: сколько спирта уходит на нужды производства на бумаге, а сколько — по факту. Таким образом, недобросовестные производители имеют возможность использовать спирт для изготовления не духов, а контрафактного алкоголя.
Ужесточение контроля в первую очередь должно привести к искоренению производства контрафактного алкоголя и парфюмерных суррогатов, которые используются не по прямому назначению и становятся причиной тяжелых отравлений маргинальных представителей общества.
Росалкогольрегулирование получит в самое ближайшее время доступ к информации, которой располагает система «Честный знак» о товарах, подлежащих обязательной маркировке. В данном случае дело касается парфюмерной продукции.
Минпромторг, Росалкогольрегулирование и ЦРПТ заключают соглашение, согласно которому будут следить за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке и регистрации в системе ЕГАИС — единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Росталкогольрегулирование будет получать информацию вплоть о каждой единице товара, прослеживать её путь от производства до конечного покупателя. Но главное, что теперь Росалкогольрегулирование получит данные о закупленном объеме спирта и о затраченном объеме на изготовление парфюмерной продукции. По этой причине значительно уменьшится доля контрафакта на рынке, а потребители получат больше легальной продукции.
Однако парфюмерия стоит по важности на втором месте. В первую очередь меры коснутся контрафакта пива, которого очень много выявляют в разных областях РФ. На один регион может приходиться несколько десятков тысяч литров контрафактного пива. Его обилие связано с недостатком контроля оборота спирта, о котором упомянуто выше по тексту.
Такое пиво продается зачастую дешевле, и потребитель покупает его охотней, чем оригинальное. Таким образом, страдает производитель пива и потребитель.