ТОП-5 товаров, которые уже не первый год ставят экспортные рекорды
Какие товары подмосковного производства имеют спрос за границей
Мы привыкли считать, что самый вкусный шоколад – импортный, а специи лучше привозить из Туниса или Египта. А между тем жители Китая явно отдают предпочтение шоколаду подмосковного производства, а специи, изготовленные на подмосковных заводах, так полюбились индийцам, что страна заявила о желании увеличить экспорт в 2,5 раза.
В области составили топ-5 товаров, которые уже не первый год ставят экспортные рекорды.
Рецепт популярности: добавить к трюфелю лаванду с розмарином.
- Шоколад. В супермаркетах Китая каждая пятая шоколадка – из Подмосковья. В основном жители Поднебесной лакомятся продукцией двух областных производителей – химкинского “Торгового дома шоколада” и люберецкой “Волшебницы”. В Химках производят альтернативный шоколад для тех, кто не переносит традиционное молоко или не употребляет в пищу продуктов животного происхождения. Шоколад здесь готовят из овсяного, рисового и кокосового молока, не добавляя сахара. А до вкуса доводят натуральными посыпками из сублимированных ягод и фруктов, орехов и трав.
А “Волшебница” специализируется на трюфелях – как классических, так и с разными вкусовыми сочетаниями, например, с розмарином и вишней, мятой и клубникой, лавандой и черникой, жасмином и яблоком. И некоторую продукцию этой фабрики чаще найдешь на зарубежных прилавках, чем на отечественных.
- Консервированные овощи. По итогам прошлого года еще одна люберецкая компания – “Плодоимпорт” – одержала победу в номинации “Прорыв года” на всероссийском конкурсе “Экспортер года”. У этого производителя широкая линейка знакомых всем и каждому товаров, во главе которой стоят маринованные огурчики “Дядя Ваня”. Пару лет назад автору этих строк довелось закусывать ими кипрскую виноградную водку Зиванию, причем и еда, и питье были куплены в супермаркете кипрской Ларнаки.
Интересно, что в России у этого производителя 80 наименований продукции, но на экспорт идут лишь 30. Консервированные фрукты зарубежным едокам не заходят, хорошие сладкие консервы в их странах делать умеют, а вот вкус и хруст русских маринованных огурцов воспроизвести никому не удается. К слову, за рубежом компания продвигает два бренда: “Дядя Ваня” – для наших эмигрировавших соотечественников и Uncle Vanya – для всех остальных.
- Детское питание. Если в странах Ближнего Востока хорошо известны подмосковные огурцы, то страны СНГ столь же хорошо знакомы с продукцией ногинского завода “Фармалакт”, где делают детское питание. Изначально оно поставлялось только в детские больницы и роддома, но производство создавалось “на вырост”, и сегодня детское питание этого производителя можно найти в магазинах – и не только российских. В 2019-м завод получил международный сертификат ISO 22000.
- Зубная паста. В странах Азии на ура принимают зубную пасту подмосковного производства. Само производство обосновалось в Ступине и выпускает широкую линейку средств по уходу за полостью рта, среди которых самым известным брендом считается R.O.C.S. К производственной линии прилагается три научных лаборатории, одна из которых располагается в “Сколково”, что позволило производителям получить 50 патентов на химические и биологические формулы своих товаров, причем значительная часть – это усовершенствованные разработки советского образца.
Кстати, в некоторых азиатских странах зубные пасты с лечебными свойствами, например, снимающие воспаление десен, продаются только в аптеках, и для этого производитель должен иметь медицинское заключение строгого образца. Так вот, у подмосковной продукции такие заключения есть.
- Семечки и снеки. А этот товар из подмосковных Электроуглей знают и любят в 70 странах, включая США. Семечек “От Мартина” уже насчитывается 39 видов, в том числе и с разными вкусовыми добавками, а есть еще сухарики, снеки, орехи. Причем если говорить конкретно о семечках, то они и растут не только на юге страны, но и в Подмосковье – у производителя, компании, основанной в 2000 году семьей Бабоян, на территории области есть свои подсолнечные поля.
– Предприятия, выпускающие товары повседневного спроса, являются одними из наиболее активных экспортеров Подмосковья. Формируют они и значительную долю поддержанного экспорта Московской области в сегменте малого и среднего бизнеса. Кроме того, в число ключевых товаров подмосковного экспорта входит продукция предприятий машиностроения. Всем компаниям, готовым работать на экспорт, регион оказывает разностороннюю помощь в освоении новых рынков, – рассказала “РГ” зампред правительства – министр инвестиций, промышленности и науки Подмосковья Екатерина Зиновьева.
Источник : Российская газета