Привлекательность Дальнего Востока для международных перевозчиков в постковидное время
После ковида наблюдаются изменения в логистике. Если раньше компании для транспортировки из Азии в Европу использовали морские пути через Африку и Суэцкий канал, то сегодня всё чаще они прибегают к услугам портов на Дальнем Востоке. На фоне общего повышения цен на товары и услуги по транспортировке компании ищут более мягкие условия доставки.
Востребованность портов Дальнего Востока выросла на 40%. А транзит через пункты пропуска Дальневосточного федерального округа — на 46%. Далее контейнеры транспортируются в порты на Балтике. Этот способ доставки обходится дешевле, чем традиционный — через Суэцкий канал.
Значительно вырос интерес международных перевозчиков к транспортировке по железнодорожным путям через пункты пропуска Забайкальск и Пограничный. Также пункт Махалино стал работать на импорт, хотя ранее специализировался только на экспорте инертных грузов.
Наблюдаются изменения не только в логистических схемах международных перевозок. Происходит изменение структуры грузов. Так, все больше наблюдается сложной техники, станков, компонентов для промышленности. Ввозятся и перевозятся не готовые товары, а всевозможные комплектующие для производств.
Перемены связаны с тем, что в развитие дальнего Востока вкладываются серьезные инвестиционные средства. Вдобавок таможенная служба оказывает максимальное содействие бизнесу.