От гибридного «Урала» до нового российского пикапа: что показали на выставке «Иннопром»
В столице Урала, Екатеринбурге, на четырнадцатой по счету международной промышленной выставке «Иннопром-2024» были раскрыты богатейшие россыпи технологических самоцветов. Среди экспонатов блестящего интеллектуального качества — коммерческая и специальная техника.
24 региона нашей страны и шесть стран, экономических партнеров России, в числе которых ОАЭ, Киргизия, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан и Беларусь, представили здесь свои экспозиции на общей площади 50 тыс. м2. Главная тема «Иннопром-2024» — «Технологическое партнерство: формируя образ будущего». Приоритет важности был отдан таким отраслям, как машиностроение, промышленная автоматизация, IT, металлургия, энергетика, медицина. Немало места на выставочных площадях «Екатеринбург-Экспо» было уделено коммерческой и спецтехнике.
Автозавод «Урал» показал новую линейку техники в рамках проекта «Перспективная модульная электроплатформа». Электродвигатель экологичной машины работает от двойного комплекта тяговых батарей, которые позволяют обеспечить запас хода до 250 км. Автомобиль разрабатывался в первую очередь для использования в городских условиях. На электроплатформе возможен монтаж практически любой надстройки для коммунальной, дорожной, строительной техники. Шасси с колесной формулой 4х2 имеет полную массу 19 тонн при грузоподъемности до 10,5 тонны. Емкость тяговых батарей российского производства составляет 250 кВт⋅ч. Их длительный срок службы возможен даже при температурах до –45 °С. Одним из главных преимуществ является низкая стоимость обслуживания из-за отсутствия в конструкции ДВС и КПП. Впервые АЗ «Урал» объявил об электрических разработках в 2022 году, тогда же им был представлен прототип гибрида на шасси с бескапотной кабиной и колесной формулой 4х2.
«КАМАЗ» участвовал в «Иннопроме» со своим флагманским тягачом поколения К5 — КАМАЗ-54901. Грузовик оснастили новым двигателем KAMAЗ-910.52-460 рабочим объемом 13 л, мощностью 482 л. с. и крутящим моментом 2403 Нм. Применение современных технологий дало возможность увеличить интервал обслуживания до 120 тыс. км, а ресурс двигателя продлить до отметки в 1,5 млн км, и понизить при этом расход топлива на 10 % по сравнению с предыдущим поколением. Предусмотрена новая 12-ступенчатая роботизированная коробка передач с низким уровнем шума и повышенным КПД.
Представители «Соллерс» продемонстрировали посетителям выставки пикап Sollers ST8 и раскрыли некоторые детали об этом рамном внедорожнике. Модель будут собирать на Ульяновском автозаводе по технологии полного цикла. Первая партия запланирована к выпуску уже в конце этого года, а в продаже машина появится в начале следующего. Цены станут известны ближе к старту продаж. У пикапа — двухлитровый дизель (его также показали на «Иннопроме») и 6-ступенчатая МКП, которые уже производятся на заводах группы Sollers в Елабуге и Заволжье с высоким уровнем локализации базовых деталей. Дорожный просвет — 210 мм, грузоподъемность — 900 кг. С первого взгляда понятно, что в базе ST8 заложена модель JAC T8, которая получила иную решетку радиатора.
Источник : 5КОЛЕСО