Закон о таможенном регулировании не успели принять в срок
Обновленный таможенный кодекс не успели принять в срок. Поэтому теперь представителям бизнеса придется ориентироваться на письма из Минфина.
Закон о таможенном регулировании должны были принять еще в первых числах декабря, но в России не успели это сделать. Задержка объясняется тем, что в Киргизии документ не прошел вовремя ратификацию. Поэтому теперь представителям бизнеса предстоит столкнуться с теми же проблемами, что и в далеком 2010 году, когда был период перехода на кодекс Таможенного союза.
Процесс ратификации
Чтобы новый кодекс вступил в силу, он должен быть принят пятью странами: Россией, Арменией, Казахстаном, Беларусией и Киргизией. Четыре страны уже успели его ратифицировать, а в Киргизии на 25 декабря только намечено третье чтение. Скорее всего, в третьем чтении парламентарии утвердят документ, однако это никак не повлияет на ситуацию. Участникам ВЭД придется нелегко, потому что закон должны были ратифицировать еще 1 декабря этого года.
В Думе уже успели принять поправки, которыми утверждается приоритет кодекса ЕАЭС. Однако между Таможенным кодексом ЕАЭС и нормативными актами РФ могут быть разногласия. В спорных случаях разобраться в ситуации бизнесу поможет Минфин.
Кодекс не разрешает всех проблем
В кодексе существуют пробелы, которые должны были быть дополнены новым законом о таможенном регулировании. Особенно много пробелов в сфере технического регулирования. Однако в Думе закон не приняли, ссылаясь на то, что Киргизия задерживает ратификацию документа.
Представители ВЭД будут испытывать трудности лишь в крайних случаях. Большинство норм ЕАЭС отражены в российском законодательстве. В сложных ситуациях можно будет воспользоваться горячей линией и обратиться в ФТС.
Пробелы в законодательстве будут, это нормальное явление для переходного периода. Однако постепенно недостатки будут устранены. В следующем году, когда Киргизия уже ратифицирует документ, будет принят закон о таможенном регулировании. И тогда у участники ВЭД вздохнут с облегчением. Переходной период всегда сложен и требует дополнительного регулирования со стороны контролирующих органов.