Новости

Борис Бещев: министр, который изменил железные дороги СССР

30 июля исполнятеся 120 лет со дня рождения министра путей сообщения Бориса Бещева.

На железную дорогу Борис Бещев пришёл в 20-е годы и начинал в телеграфной службе. Обрабатывая сотни телеграмм, он видел простые способы повысить качество железнодорожных перевозок, переведя основную их часть на так называемые короткие маршруты. В 1930 году поступил в ЛИИЖТ. Работал инженером, заместителем начальника станции Ховрино ОЖД, старшим ревизором-диспетчером в аппарате НКПС, курировал Белорусскую дорогу, был начальником Орджоникидзевской и Октябрьской магистралей.

С августа 1941-го Борис Бещев – первый заместитель Оперативно-эксплуатационного управления Народного комиссариата путей сообщения СССР.
Он организовал эвакуацию железнодорожным транспортом оборудования 2600 предприятий и 18 млн человек из европейской части СССР на Урал и в Сибирь, а на фронт из тыла были переброшены 290 дивизий – свыше 2 млн солдат и командиров, сотни тысяч единиц военной техники, огромное количество боеприпасов.

С июля 1942 года по 1944 год Бещев возглавлял Куйбышевскую дорогу, связывавшую центральную и южную части страны с Уралом и Сибирью. Он внедрил маршрутизацию перевозок, при нём впервые были запущены тяжеловесные и сдвоенные поезда, что значительно ускорило доставку грузов.

5 июня 1948 года Борис Павлович был назначен министром путей сообщения СССР. В этой должности он проработал 29 лет – дольше, чем кто-либо другой из советских министров, и оказал огромное влияние на историю российского железнодорожного транспорта. Под его руководством была осуществлена полная реконструкция железнодорожного транспорта: проведена электрификация дорог, внедрена автоматика, создан специализированный вагонный парк. Протяжённость железных дорог СССР увеличилась на 24 тыс. км. В связи с освоением целинных и залежных земель, а также для улучшения транспортных связей с Сибирью и Дальним Востоком завершилось сооружение Среднесибирской и Южносибирской магистралей, была начата грандиозная стройка – Байкало-Амурская магистраль, а также дорога на Сургут и Уренгой – в районы освоения огромных запасов нефти и газа.

 

Источник : GUDOK

.

Санкт-Петербург Москва
Заполните форму, пожалуйста Оформить заявку

Таможенное оформление

Море

Авто

Ж/Д

Авиа

Контейнер

    Прикрепить документ

    Даю согласие на обработку персональных данных *

    Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

      Прикрепить документ

      Даю согласие на обработку персональных данных *

      Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

        Прикрепить документ

        Даю согласие на обработку персональных данных *

        Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

          Прикрепить документ

          Даю согласие на обработку персональных данных *

          Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

            Авто

            Авиа

            Ж/Д

            Море

            20

            40

            Прикрепить документ

            Даю согласие на обработку персональных данных *

            Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

              т.

              кг.

              Прикрепить документ

              Даю согласие на обработку персональных данных *

              Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

              Заказать обратный звонок

                Даю согласие на обработку персональных данных *

                Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

                Заполните форму, пожалуйста