Борис Бещев: министр, который изменил железные дороги СССР
30 июля исполнятеся 120 лет со дня рождения министра путей сообщения Бориса Бещева.
На железную дорогу Борис Бещев пришёл в 20-е годы и начинал в телеграфной службе. Обрабатывая сотни телеграмм, он видел простые способы повысить качество железнодорожных перевозок, переведя основную их часть на так называемые короткие маршруты. В 1930 году поступил в ЛИИЖТ. Работал инженером, заместителем начальника станции Ховрино ОЖД, старшим ревизором-диспетчером в аппарате НКПС, курировал Белорусскую дорогу, был начальником Орджоникидзевской и Октябрьской магистралей.
С августа 1941-го Борис Бещев – первый заместитель Оперативно-эксплуатационного управления Народного комиссариата путей сообщения СССР.
Он организовал эвакуацию железнодорожным транспортом оборудования 2600 предприятий и 18 млн человек из европейской части СССР на Урал и в Сибирь, а на фронт из тыла были переброшены 290 дивизий – свыше 2 млн солдат и командиров, сотни тысяч единиц военной техники, огромное количество боеприпасов.
С июля 1942 года по 1944 год Бещев возглавлял Куйбышевскую дорогу, связывавшую центральную и южную части страны с Уралом и Сибирью. Он внедрил маршрутизацию перевозок, при нём впервые были запущены тяжеловесные и сдвоенные поезда, что значительно ускорило доставку грузов.
5 июня 1948 года Борис Павлович был назначен министром путей сообщения СССР. В этой должности он проработал 29 лет – дольше, чем кто-либо другой из советских министров, и оказал огромное влияние на историю российского железнодорожного транспорта. Под его руководством была осуществлена полная реконструкция железнодорожного транспорта: проведена электрификация дорог, внедрена автоматика, создан специализированный вагонный парк. Протяжённость железных дорог СССР увеличилась на 24 тыс. км. В связи с освоением целинных и залежных земель, а также для улучшения транспортных связей с Сибирью и Дальним Востоком завершилось сооружение Среднесибирской и Южносибирской магистралей, была начата грандиозная стройка – Байкало-Амурская магистраль, а также дорога на Сургут и Уренгой – в районы освоения огромных запасов нефти и газа.
Источник : GUDOK
.