Бронка – сложности этапов развития
Возведенный на юге Невской губы современный перегрузочный терминал Бронка за половину текущего года обслужил 53 судна. Суммарный объем перегруженных контейнеров составил более 13 000 TEU.
Общий грузооборот с учетом генеральных и накатных грузов превысил отметку в 96 тысяч тонн. Это составляет около 20% от запланированных до конца года к перевалке 475 тысяч тонн. Однако не все планы координаторов проекта удалось осуществить. В частности, отложен ввод в эксплуатацию центра электронной обработки таможенных деклараций.
Первая очередь комплекса Бронка была открыта в декабре 2015-го года. До 2036-го года инвестиции в развитие портовой и сопутствующей инфраструктуры могут составить около 60 миллиардов рублей, из которых более 40 миллиардов должны вложить частные инвесторы. В настоящий момент на развязки с КАД и обустройство подходного канала уже потрачено около 17 миллиардов рублей, выделенных Минтрансом РФ. Еще без малого 20 миллиардов израсходовано на возведение шести причалов, намыв грунта, инженерные коммуникации и т.д.
Сегодня Бронка входит в маршруты морских линий CMA CGM и Finnlines. Несмотря на пересмотр планов по запуску центра электронного декларирования и арест гендиректора инвестирующей в проект компании «Феникс», обвиненного в контрабанде алкоголя, развитие перегрузочного комплекса успешно продолжается. К 2020-му году в результате переориентации части грузопотока с прибалтийских портов оборот перегрузки в Бронка по предварительным расчетам может достичь 3,8 миллионов тонн.
Впрочем, аналитики рынка более скептичны. По их мнению, рост показателей работы терминала под Санкт-Петербургом будет медленным, поскольку после падения на 26% в 2015-м году восстановление российского контейнерного рынка составит не более 5–7% в год.