Новости

Что будет с параллельным импортом

Правительство, как и обещало, уже в ближайшие дни рассмотрит вопрос легализации параллельного импорта некоторых видов товаров. Это позволит не только уполномоченным дилерам, но и любым независимым импортерам, в том числе и мелким предпринимателям, заниматься ввозом в Россию иностранных фирменных товаров защищенных торговых марок. Прежде всего, речь идет о лекарственных препаратах, медицинских изделиях и автозапчастях.

Главным аргументом легализации параллельного импорта является рост конкуренции, а также ограничение получения монополистами сверхприбылей и снижение цен на товары, пользующиеся массовым спросом. Эксперты ФАС подсчитали, что цены могут снизиться на 20-30%, а порой – и на 50%. Относительно автозапчастей к известным автомобильным маркам, то прогнозируется снижение цен на 60%-80%. У потребителей появится возможность выбора, когда они смогут обращаться либо к официальным дилерам, либо в торговую сеть, чтобы приобрести тот или иной товар. Тем более что в странах, не ограничивающих ввоз брендовых товаров, цены на продукты питания, алкоголь, косметику и одежду в несколько раз ниже, чем в России.

Однако в ФТС считают, что отмена параллельного импорта заставляет задуматься над очень серьезными рисками, связанными с потоками некачественной продукции, которая может хлынуть в Россию из любого государства, не исключая третьих стран и импорт из Индии в Россию, технология работы с которыми еще не совсем отлажена. На сегодняшний день таможенники совершенно не готовы проверять достоверность и идентичность оригинальных товаров без надлежащей подтверждающей документации правообладателей, поскольку в России должным образом не проработаны контролирующие механизмы. Для того чтобы допустить в страну брендовые товары, например, иномарки, алкоголь, косметику, одежду, бытовую технику и электронику, таможенники пользуются Реестром правообладателей, в который внесены их товарные знаки. Правообладатели выбирают уполномоченных дилеров, которые занимаются поставками продукции. К другим поставщикам относятся как к «серым» импортерам, а товары, пусть даже и оригинальные, считаются контрафактными и подлежат конфискации.

Если товар числится в реестре или какой-либо другой базе данных, то таможенникам гораздо проще осуществлять за ним контроль, как, например, при доставке бриллиантов из Израиля. В создавшихся условиях возникает необходимость в новых понятных правилах ввоза, привлечении ответственных отраслевых сообществ, чтобы изначально отбраковывать фальсификат и подделки. А уполномоченным дилерам можно будет доказывать свои преимущества, так как они будут контролировать рынок от подделок, одновременно формируя конкурентные цены.

Если в правительстве одобрят легализацию параллельного импорта, то реализовывать его придется чрезвычайно осторожно, не предпринимая поспешных и непродуманных шагов, а разрабатывая новые правила – учитывать возможность возникновения спорных ситуаций. ФТС выступает за то, чтобы не допустить параллельного импорта в тех отраслях, где риск ущерба от некачественной продукции наиболее высок. К примеру, это относится к ввозу запчастей и компонентов для гражданских и военных самолетов.

Министр экономики и финансовой политики ЕЭК выражает сомнение относительно снижения цен на рынке и отмечает, что правообладатели и дилеры склонны к злоупотреблениям, связанным с их монопольным положением. По словам министра, необходимо создать ряд специализированных таможенных постов, контролирующих параллельных импортеров, хотя это и связано с лишними затратами на логистику. Кроме того, для страхования ответственности независимых импортеров придется решить проблему обязательного гарантийного обслуживания товаров. Дополнительными мерами станут обязательная сертификация и оборудование специализированных лабораторий, проверяющих качество товаров, например, доставок лекарств из Чехии, Германии, Италии. Все вышесказанное не может не отразиться на цене, а значит, и прогнозы по снижению цен в связи с параллельным импортом не слишком своевременны.

Дискуссии о параллельном импорте ведутся давно и в российском правительстве, и в Евразийской экономической комиссии. Как полагают эксперты, запрет параллельного импорта отдельных групп товаров можно будет снять с 2016 года. После этого следует оценить позитивные и негативные стороны деятельности независимых поставщиков, чтобы определить, насколько целесообразной станет отмена запрета и на все другие товары.

Санкт-Петербург Москва
Заполните форму, пожалуйста Оформить заявку

Таможенное оформление

Море

Авто

Ж/Д

Авиа

Контейнер

    Прикрепить документ

    Даю согласие на обработку персональных данных *

    Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

      Прикрепить документ

      Даю согласие на обработку персональных данных *

      Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

        Прикрепить документ

        Даю согласие на обработку персональных данных *

        Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

          Прикрепить документ

          Даю согласие на обработку персональных данных *

          Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

            Авто

            Авиа

            Ж/Д

            Море

            20

            40

            Прикрепить документ

            Даю согласие на обработку персональных данных *

            Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

              т.

              кг.

              Прикрепить документ

              Даю согласие на обработку персональных данных *

              Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

              Заказать обратный звонок

                Даю согласие на обработку персональных данных *

                Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

                Заполните форму, пожалуйста