Головной контейнеровоз проекта 00108 для МТК «Север — Юг» заложен в Астрахани
На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась церемония закладки первого из четырех контейнеровозов проекта 00108, сообщает пресс-служба ОСК. В мероприятии приняли участие губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, председатель совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев, генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих и другие гости. Глава региона отметил, что реализация проекта важна для задач по развитию международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». «Астраханская область — ключевой участок этого маршрута. Несмотря на санкции, наблюдается рост грузооборота через астраханские терминалы. Поэтому крайне необходимо строить современные суда», — сказал он. По словам Георгия Полтавченко, «Лотосу» выпала честь начать строительство головного контейнеровоза нового проекта, а затем и серии из таких судов». «Контейнеровозы «река-море», тем более универсальные контейнеровозы, не строились в нашей стране никогда: ни в современности, ни во времена Советского Союза», — добавил он. Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные контейнеры. Размерения судна соответствуют классу «Волго-Дон макс». Контейнеровоз сможет эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал. Пропульсивная установка состоит из двух среднеоборотных дизелей по 1200 кВт и 2 винторулевых колонок отечественного производства ЦПС «Звездочка» (входит в ОСК). Мощности двух вспомогательных дизель-генераторов по 400 кВт достаточно для обеспечения питания 60 рефрижераторных контейнеров. Основные технические характеристики: наибольшая длина судна — 141 м, ширина — 16,9 м, высота борта — 6,3 м. Объем грузовых трюмов составляет 12 тыс. куб. м, дедвейт в море — 9200 тонн (при осадке 5,3 м), в реке — 5000 тонн (при осадке 3,6 м), скорость — 10 узлов.
Источник : PortNews