Искусственный интеллект на железную дорогу прибудет с запозданием
Заморозку проекта объяснили ценовыми условиями производителей
Внедрение беспилотных технологий в поездах, которые помогают машинисту и являются дополнительными приборами безопасности, откладывается на неопределенный срок. ОАО «РЖД» собиралось запустить их в 2022 году, но компания-разработчик Cognitive Pilot завысила цену. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на два источника и подтверждение от «РЖД». – Массовое внедрение подобных технологий будет зависеть от экономического обоснования. Предложенные производителями ценовые условия поставки оборудования в разы превышают стоимость существующих основных устройств безопасности движения поездов, – прокомментировала пресс-служба монополиста.
В «РЖД» подтвердили, что провели испытания двух систем технического зрения и искусственного интеллекта для маневровых локомотивов. Речь идет о бортовой системе технического зрения (БСТЗ), которая разработана НИИАС (научно-технологический институт самого холдинга «РЖД»), и программно-аппаратный комплекс, спроектированный «Когнитив Роботикс» (работает под брендом Cognitive Pilot) для оснащения маневровых локомотивов серии ЧМЭ3. Система помощи машинисту в управлении, которую разработала Cognitive Pilot, предназначена для маневровых локомотивов, которые перемещаются на одной станции и используются для решения различных производственных задач. Аналогичную последней систему в России разрабатывают уже упомянутый институт РЖД НИИАС и «ТМХ-Интеллектуальные системы» (ТМХ-ИС). Все три решения для локомотивов схожи по техническим характеристикам. Напомним, по оценкам Cognitive Pilot, проникновение новых технологий в сфере рельсового транспорта может достигнуть 80% на горизонте 5-7 лет.
Источник: LOGIRUS