История контейнерных перевозок
Итак, как же все начиналось:
1766:
Все началось, когда Джеймс Бриндли, один из самых выдающихся инженеров 18 века, спроектировал «Starvationer» – судно для перевозки угля между местами добычи в Англии. Корабль мог перевозить 10 деревянных ящиков для транспортировки угля по Бриджуотерскому каналу Англии
1795:
Почти 30 лет спустя, англичанин Бенджамин Аутрам, инженер-строитель, геодезист и пионер в строительстве каналов и трамвайных путей, придумал изобретение, которое многие считают «первым контейнером». Целью контейнера Аутрама была также перевозка угля. Лошади тянули ящики из угольных шахт, по железной дороге до каналов, где их перевозили на баржах. Достигнув места назначения, их снова выгружали из барж, и лошади использовались для перевозки в конечный пункт назначения. Это, кстати, можно назвать «первым интермодальным сервисом» в истории.
1830-е:
В этот период уголь перевозили поездами. Железнодорожный вагон вмещал четыре простых деревянных ящика, которые затем загружались в вагоны, запряженные лошадьми. Каждый вагон мог перевозить один такой «контейнер».
1840-е:
В это время появились железные ящики, которые стали использоваться в дополнение к деревянным.
20 век:
Закрытые модели для автомобильных и железнодорожных перевозок начали появляться в начале 20-го века. Примерно в это время, перед Второй мировой войной, в европейских странах начали появляться различные прототипы примитивных контейнеров.
1934:
Вот мы и переходим к революционеру в международной торговле и отцу контейнеризации. Малкольм Маклин (1913-2001) родился в Северной Каролине, окончил среднюю школу в 1931 году, после чего несколько лет работал, чтобы накопить деньги на покупку подержанного грузовика. В 1934 году Маклин основал свою собственную компанию по грузоперевозкам, которая вскоре управляла пятью грузовиками.
1937:
В этом году Малкольм Маклин увидел, как грузчики упаковывают и загружают товары в течение нескольких часов, и подумал, что это пустая трата времени и денег
1950:
Компания Малкольма Маклина выросла до 1 750 грузовиков, став пятой по величине фирмой в Америке в своей области. Учитывая, что примерно к 1950 году началось применение ограничений по весу и налогов на грузоперевозки, а штрафы для водителей его компании не были редкостью, Маклин задумался о разработке контейнерного прицепа стандартного размера, который можно было бы грузить на суда сотнями. Это означало бы снятие с эксплуатации большинства грузовиков и использование судов для перевозки грузов на различные терминалы в городских портах, что позволило бы получать меньше штрафов.
1955:
Следующим шагом Маклина было продать свой бизнес по перевозке грузов в 1955 году и взять кредит, который он частично использовал для покупки судоходной компании Pan-Atlantic Steamship Company, которая уже имела права на стыковку в нескольких восточных портовых городах США. Маклин начал тестировать различные варианты контейнеров и пришел к примитивной модели, похожую на то, что мы наблюдаем сегодня. Однако, в отличие от современных 20- и 40-футовых контейнеров, этот был длиной около 11 метров. Это было стандартное, прочное, штабелируемое, легко загружаемое и запираемое решение. Неудивительно, что для этих контейнеров требовалось подходящее судно, которое могло бы перевозить эти ящики. По этой причине Маклин купил несколько танкеров Т2 времен Второй мировой войны, модифицировав их таким образом, чтобы они могли перевозить 58 контейнеров и 15 000 тонн нефти.
1956:
Наиболее заметным моментом в истории контейнерных перевозок стал 1956 год, когда компания Pan-Atlantic Steamship Company использовала один из танкеров, Ideal X, для перевозки контейнеров по внутриамериканскому маршруту. 26 апреля 1956 года Ideal X вышел из порта Нью-Джерси и направился в Хьюстон, перевозя груженые контейнерами автопоезда. Вскоре компания начала получать заказы, поскольку Маклин мог предложить решения по перевозке грузов по цене, которая была на 25% ниже соответствующей стоимости традиционных способов транспортировки. После успешного первого рейса Ideal X компания Маклина заказала Gateway City, первое в мире судно, разработанное с нуля для контейнерных перевозок.
1957:
Gateway City вместимостью 226 контейнеров совершил свой первый рейс в октябре 1957 года, проследовав из порта Нью-Джерси в порт Майами. Груз обрабатывали всего два грузчика со скоростью 30 тонн в час.
1960:
В этом году Pan-Atlantic Steamship Company была переименована в Sealand Industries.
1964:
Судно Ideal X было сдано на утилизацию в Японии после того, как оно получило значительные повреждения в тяжелую погоду.
1966:
Контейнеры начали вывозить из США в Нидерланды, Шотландию, Вьетнам и Восточную Азию.
1999:
Более чем через 30 лет, в 1999 году, SeaLand была приобретена датским транспортным гигантом Maersk, одной из крупнейших контейнерных судоходных компаний в мире до настоящего времени.