Маркетплейсы сохранили двузначные темпы роста заказов
К концу 2024 года количество заказов на маркетплейсах вырастет на 47% год к году, до 6,6 млрд штук, подсчитали аналитики Data Insight и Zunami Брокер в совместном исследовании «Селлеры на маркетплейсах: факторы, ограничивающие работу на площадках, и страхование рисков».
Согласно данным экспертов, количество заказов в непродуктовом ритейле, сделанных на двух ключевых маркетплейсах – WildBerries и Ozon, увеличилось до 87% в среднем за год. При этом, в 2023 году доля заказанных товаров там составляла 85%. Кроме того, максимальный прирост доли заказов у двух гигантов наблюдался в июне 2024 года, тогда показатель достиг 89% от общего числа на рынке e-commerce. – Рост российского онлайн-рынка происходит за счет маркетплейсов: в 2024 году рост количества онлайн-заказов, сделанных на маркетплейсах, превышает среднее значение по всему рынку и составляет в среднем 60% год к году. Остальной рынок сильно отстает от маркетплейсов по росту год к году – в среднем он растет на 15%, – объяснили аналитики Data Insight и Zunami Брокер. Несмотря на огромное количество селлеров на рынке и большой объем продаж (примерно 5,7 млрд заказов приходится на 620 тыс. селлеров), большинство предпринимателей имеют низкие обороты, даже если продают на нескольких площадках. Таким образом, 90% заказов на маркетплейсах сконцентрированы у 10% крупных игроков рынка. В исследовании также указано, что на e-commerce-рынке сформировалась новая модель, где ядром является три группы участников: маркетплейсы, омниканальные ритейлеры и брендовые интернет-магазины. При этом, последние остаются «на плаву» из-за уникальности своего товара, а неспециализированные интернет-магазины теряют трафик на своих сайтах. – Представители малого и среднего бизнеса все больше переходят на торговлю на маркетплейсах и становятся селлерами, которые являются основными драйверами рост онлайн-рынка, – резюмируют эксперты Data Insight и Zunami Брокер.
Источник: LR