Новости

Минтранс определился со штрафами за среднюю скорость. Когда их вернут

С 1 марта 2024 года в ПДД России должно появиться понятие о средней скорости и необходимости ее соблюдения. Соответствующий проект постановления с поправками в правила дорожного движения Минтранс опубликовал в пятницу, 18 августа. Что добавят в ПДД, какое место будет считаться местом совершения нарушения и когда автомобилистов начнут штрафовать — об этом Autonews.ru рассказали в Минтрансе.


Штрафы за превышение так называемой средней скорости водители получали с 2014 по 2021 годы: они приходили в том случае, если автомобилисты проезжали определенный контролируемый камерами участок быстрее, чем возможно при соблюдении скоростного режима. После того как Верховный суд указал, что при такой фиксации невозможно определить, где было совершено нарушение, а также что в ПДД такого понятия вообще нет, в ГИБДД отказались от практики оформления постановлений. Несмотря на многочисленные попытки вернуть такую фиксацию со стороны экспертов в области безопасности движения и соответствующие указания со стороны правительства, вопрос забуксовал.

Сейчас, как рассказали Autonews.ru в Минтрансе, в ведомстве предложили определить в правилах дорожного движения термин «средняя скорость движения транспортного средства» и обязанность не превышать ее.

«Средняя скорость движения транспортного средства — значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения транспортных средств, ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка», — говорится в документе.

В соответствии с поправками, в пункте 10.1. правил фраза «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, » будет дополнена словами «в том числе средней».

Таким образом, водитель будет обязан вести машину так, чтобы и «мгновенная скорость», и средняя не превышали «установленного ограничения».

Что говорят в ГИБДД
Как заявили представители ГИБДД во время прошедшего недавно заседания рабочей группы «Безопасность дорожного движения», официальную позицию МВД России с 2021 года не меняли. Там считают, что до устранения правовых пробелов возвращать штрафы за среднюю скорость нельзя. В ГИБДД, в частности, считают, что поправки не решают, например, вопрос о подсудности: контролируемый камерами участок может находиться на территории нескольких субъектов. Об этом заявил старший инспектор по особым поручениям отдела нормативно-правового регулирования и внешнего взаимодействия ГИБДД Виктор Стельмах. В свою очередь, представитель правового департамента МВД Александр Рыжов объяснил, что фиксация средней скорости не должна исключать фиксацию скорости мгновенной.

«Введение ответственности за нарушение средней скорости — это следующий этап, сейчас необходимо определиться с терминологией. При подготовке предложений в КоАП, а также в требования к размещению камер для фиксации таких нарушений будут учтены все поступившие предложения и вопросы», — сообщили в Минтрансе.

Эти планы подтвердил в беседе с Autonews.ru член президиума координационного совета по организации дорожного движения Евгений Литвин.

«Пока речь идет именно о том, чтобы дополнить ПДД: внести в них понятие о средней скорости и обязанность автомобилистов ее соблюдать наравне с «обычной». Эти изменения мы считаем обоснованными, ведь водитель не нарушает предельную скорость, то он автоматически не нарушает и среднюю. Следующим шагом должны стать изменения в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» № 257, где дополнительно пропишут правила контроля средней скорости. И далее будет разработан пакет для технической стандартизации и установленными требованиями к применению фото-видеофиксации», — сказал он.

И пока больше всего вопросов, по словам Литвинова, у экспертов к части, связанной с фото-видеофиксаций.

«Здесь должны быть установлены требования к комплексам, которые смогут фиксировать скорость на разных участках, правила их расстановки и т.д. Экспертным сообществом был выработан ряд довольно понятных предложений. Например, о том, что среднюю скорость есть смысл контролировать только на участках с однородным скоростным режимом — то есть не было скачков скорости 90-60-40 км/час и обратно», — пояснил Литвин.

Вторым моментом, по его словам, стало требование о том, чтобы на участках, где идет такой контроль, не было возможности для плановых остановок. К примеру, парковок или АЗС.

«Например, едет водитель, он сильно превышает скорость, но тут заехал на заправку, попил кофе и штраф не получил. А водитель, который ехал с небольшим превышением, но нигде не останавливался, в таком случае получит штраф. Справедливость для всех — чтобы не было так, что недобросовестный водитель избежал ответственности, а тот, кто незначительно нарушил, получил штраф», — рассказал эксперт.

Также в рабочей группе рекомендовали вести фиксацию так, чтобы было понятно, к какому судебному участку относится нарушение. Там считают, что среднюю скорость важно контролировать в том числе на мостах, в тоннелях и на однородных участках.

«До внесения изменений в КоАП сначала должна быть определена методика фиксации, это будет два разных устройства или же будет считаться, что участок будет подконтролен одному аппаратному комплексу, который выключает в себя две синхронизированные камеры», — уточнил эксперт.

 

Источник : РБК


Санкт-Петербург Москва
Заполните форму, пожалуйста Оформить заявку

Таможенное оформление

Море

Авто

Ж/Д

Авиа

Контейнер

    Прикрепить документ

    Даю согласие на обработку персональных данных *

    Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

      Прикрепить документ

      Даю согласие на обработку персональных данных *

      Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

        Прикрепить документ

        Даю согласие на обработку персональных данных *

        Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

          Прикрепить документ

          Даю согласие на обработку персональных данных *

          Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

            Авто

            Авиа

            Ж/Д

            Море

            20

            40

            Прикрепить документ

            Даю согласие на обработку персональных данных *

            Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

              т.

              кг.

              Прикрепить документ

              Даю согласие на обработку персональных данных *

              Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

              Заказать обратный звонок

                Даю согласие на обработку персональных данных *

                Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

                Заполните форму, пожалуйста