Новые правила въезда в Москву для транспорта более 3,5 тонн
Изначально они должны были вступить в силу 15 июня. Дата перенесена на 1 июля, однако опасения ритейлеров и логистов от этого никуда не делись. Но обо всём по порядку.
Ранее правила касались только фур с весом более 12 тонн. Транзитный транспорт должен объезжать Москву по другим трассам, исключая МКАД. В Москву могут въезжать только машины с грузом для столицы. Причем для объезда альтернатив почти нет. Преимущественно это ЦКАД, вот только она платная.
В результате нередко перевозчики организовывают сборные грузы. То есть 12-тонная фура везет транзитом груз, но заезжает в Москву, так как у неё есть заказ в столице. Это наилучший способ обхода запрета.
Транзиты через Москву, а это около 60% всех грузоперевозок России, везут на 12-тонных фурах. Это до сих пор выгодно благодаря уловке со сборным грузом. Если пустить весь этот транспорт в объезд по ЦКАД, тогда вырастает стоимость перевозки и увеличивается время доставки. Как результат, повышение цен на всё!
Цель запрета — разгрузить МКАД и уменьшить аварийность. Продолжаться он будет до 6 утра 23 февраля 2022 года для машин с массой от 12 тонн.
Новые правила въезда для машин с массой от 3,5 тонн
Теперь настала очередь фур с массой от 3,5 тонн. Всё то же, что и с 12-тонными фурами, только теперь грузоперевозчиков ждет немножко больше «приятных» моментов.
Помимо запрета проезда транзитного транспорта с массой от 3,5 тонн по МКАД и Москве вводятся следующие правила:
- Чтобы въехать в Москву — на МКАД, ТТК или СК, нужно получить пропуск в любом случае, дневной и/или ночной. А ранее можно было проехать ночью без каких-либо пропусков, свободно;
- Нужно зарегистрироваться в системе РНИС — Региональной навигационной информационной системе, чтобы можно было отслеживать машину посредством ГЛОНАСС, используя данные этой машины из РНИС. Это нужно, чтобы можно было в любой момент проверить, а точно ли транспорт движется согласно пропуску…
Пропуски ночные и дневные предоставляются в одну из трех зон: МКАД, Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо. Для машин получение ночных пропусков начинается с 15 июня 2021 года, а для транспорта с массой от 3,5 тонн — с 31 декабря 2021 года. Эта мера пока временная. Для 12-тонников она закончится 1 июля 2022 года, а для машин с меньшим тоннажем — 31 декабря 2022 года.
Чего опасаются ритейлеры и грузоперевозчики
Опасения исходят из следующих наблюдений:
- Постановление правительства содержит неточные, расплывчатые формулировки, которые можно толковать разными способами, следовательно, отстаивание правоты вполне может зайти в тупик — в лучшем случае;
- Опыт получения дневных пропусков, а их выдает, равно как и ночные пропуски, ЦОДД — Центр организации дорожного движения. По какому принципу происходит обработка поданных документов — знают только сотрудники ЦОДД, но на практике случалось, что на одну машину организация получала пропуск, а на другую, такую же, с тем же набором документов — нет;
- Обращение к сторонним фирмам, готовым за оплату сделать пропуски. Так как камеры в последствии фиксируют машину как имеющую легальный пропуск, то возникает подозрение насчет коррупции;
- Необходимость ехать по ЦКАД за несколько тысяч рублей;
- Увеличение пути на 100 км по сравнению с МКАД при проезде по ЦКАД;
- Необходимость объезжать Москву в принципе, когда нужно доставить товар из одного конца страны в другую в 60% случаев.
Всё перечисленное в сумме образует дополнительную финансовую нагрузку на перевозчика. А, значит, ритейлеры эти расходы занесут в цену товара. Вот и готова очередная инфляция.