ОАО «РЖД» выводит свои IT-проекты на зарубежные рынки
В экспортный портфель компании включены 16 готовых IT-решений, а также 8 сервисов и услуг
Цифровые продукты ОАО «РЖД» востребованы не только внутри страны: они имеют экспортный потенциал. Об этом заявил вчера на пленарном заседании форума Digital Innopolis Days в Казани начальник Департамента информатизации (ЦКИ) компании Кирилл Семион.
В экспортный портфель ОАО «РЖД» включены 16 готовых IT-проектов, а также 8 сервисов и услуг. Их внедрение востребовано в Узбекистане, Туркменистане, Казахстане, Монголии, Белоруссии. Рассматривают возможность использования цифровых компетенций РЖД и в ряде других стран, включая Индию. «Наши цифровые сервисы становятся популярнее у зарубежных клиентов и партнёров. На электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» зарегистрировано 96 компаний-нерезидентов из 15 стран, а на туристическом портале travel.rzd для бронирования предлагается 110 тыс. отелей не только в России, но и в семи странах СНГ, в Грузии и Монголии», – заявил Кирилл Семион.
Среди востребованных зарубежными железнодорожными компаниями систем начальник ЦКИ назвал АСУ «Экспресс», используемую в 7 странах пространства 1520. Этот ресурс управления пассажирским комплексом, дающий возможность бронирования мест в поездах дальнего следования, был создан в 1972 году и внедрён на всём пространстве 1520. Сегодня на финальной стадии находится работа по созданию АСУ «Экспресс НП» (нового поколения), которая не только является импортонезависимой, но и превосходит по функциональным возможностям аналогичные системы зарубежных производителей, что открывает перед ней возможности для применения в других странах мира, за пределами СНГ.
Распространение IT-решений РЖД в других государствах создаёт предпосылки для формирования единого «бесшовного» цифрового пространства между странами, упрощая и улучшая взаимодействие как в грузовых, так и в пассажирских перевозках.
Источник : GUDOK