«Поставки новых контейнеровозов не расширят возможности контейнерных перевозок»
В 2024 году ожидается ввод в строй рекордного количества контейнеровозов. В связи с этим многие аналитики предсказывают дальнейшее снижение фрахтовых ставок на контейнерные перевозки на фоне избыточных провозных мощностей.
«Однако в ближайшие годы по мере ввода в эксплуатацию новостроев может сложиться совершенно иная ситуация. На самом деле новый флот просто придет на замену старому», – пишет Container News со ссылкой на Alphaliner.
По прогнозу Alphaliner, в этом году должно быть сдано 385 контейнеровозов суммарной вместимостью 2,2 млн TEU. Но и этот рекорд будет побит – в 2024 году ожидается сдача в эксплуатацию 391 контейнеровоза совокупной вместимостью порядка 3 млн, из них 113 судов вместимостью более 12,5 тыс. TEU.
В настоящее время вместимость мирового контейнерного флота достигла 26 млн TEU, 20 лет назад этот показатель составлял 6 млн TEU.
«За последние 20 лет мировой контейнерный флот прирастал примерно на 1 млн TEU в год. Но в Alphaliner считают, что в ближайшее время темп роста заказов новых судов будет неустойчивым из-за отсутствия целевых рынков, – пишет издание. – Впервые за долгое время многие новые суда были заказаны в первую очередь на замену возрастных судов, менее экологичных и эффективных, а не для расширения возможностей рынка. Поэтому в ближайшее время прогнозируется рост утилизации судов, в том числе моложе 15 лет».
Источник : SeaNews