Новости

Ситуация с завышением спотовых ставок пока остается почти без изменений

port-konteinery

Спотовые ставки выросли в несколько раз в результате затянувшейся ситуации с пандемией. Однако в последнее время наметилась тенденция к их снижению. Это происходит в результате увеличения объемов перевозок. Так как вакцинация набирает обороты, то антиковидные меры постепенно ослабевают, и ситуация потихоньку выправляется. Однако полный возврат к комфортным для потребителей значениям произойдет в среднесрочной перспективе, согласно оценкам аналитиков. А судовладельцы тем временем фиксируют рост в долгосрочных контрактах.

На фоне пандемии спотовые ставки на транспортировку контейнеров выросли аж в несколько раз. И только недавно началось их снижение. Так, биржевой индикатор World Container Index, который просчитывается компанией Drewry к 19 марта за одну неделю показал падение на 1,7% и составил $4,94 тыс. за 40-футовый контейнер.

По направлению морских перевозок Шанхай-Генуя спотовые ставки упали на 4%, в итоге составив 7,98 тысяч долларов за 40-футовый контейнер FEU. Шанхай-Роттердам — ставки снизились на 2% и составили 7,74 тысяч долларов, Нью-Йорк-Роттердам — ставки упали на 1% до 740 долларов.

Однако все снижения ставок общую картину оптимистичной не делают. Да, сейчас наблюдается рост экономики после пандемии. Можно говорить о её постепенном восстановлении. Но по сравнению с прошлым годом, если взять тот же период времени, ставки в 2021 году остаются выше на 233%! Это максимум за последние 13 лет! И падению мешает недостаток пустых морских контейнеров в Китае. Они не успевают возвращаться, так как препятствуют антипандемические меры. Они тормозят скорость их доставки в порты Китая.

Из позитивных тенденций международная транспортная компания FESCO отмечает рост импорта в РФ, а также нормализацию ситуации с контейнерами. Но всё равно оборот контейнеров по всем морским линиям замедлен, и эта ситуация вряд ли изменится до 3 квартала 2021 года.

Нехватка контейнеров такова, что увеличение выпуска не покрывает дефицит. А ведь в 2021 году выпуск TEU вырос до 440 тысяч, а в 2020 году, для сравнения — до 300 тысяч. Причем до пандемии в портах Китая контейнеры простаивали. Невостребованными были суммарно 4,2 миллиона контейнеров TEU!

В то время самый крупный производитель Singamas терпел убытки. А теперь за 202о год CIMC ожидает, что чистая прибыль вырастет до 270%, а это около 870 миллионов долларов.

В пандемию морские перевозки остаются востребованными, но ставки попросту грабительски высокие. Об их неоправданном завышении говорит Fitch. На данный момент условия диктует продавец. Судовладельцы даже не рассматривают контракты длительностью менее 24 месяцев, да и о снижении ставки разговор не заводят.

Санкт-Петербург Москва
Заполните форму, пожалуйста Оформить заявку

Таможенное оформление

Море

Авто

Ж/Д

Авиа

Контейнер

    Прикрепить документ

    Даю согласие на обработку персональных данных *

    Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

      Прикрепить документ

      Даю согласие на обработку персональных данных *

      Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

        Прикрепить документ

        Даю согласие на обработку персональных данных *

        Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

          Прикрепить документ

          Даю согласие на обработку персональных данных *

          Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

            Авто

            Авиа

            Ж/Д

            Море

            20

            40

            Прикрепить документ

            Даю согласие на обработку персональных данных *

            Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

              т.

              кг.

              Прикрепить документ

              Даю согласие на обработку персональных данных *

              Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

              Заказать обратный звонок

                Даю согласие на обработку персональных данных *

                Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

                Заполните форму, пожалуйста