Стратегии развития инфраструктуры МТК “Север – Юг” через Иран
Железные дороги: сейчас главная задача – достроить недостающий иранский участок Решт – Астара. Группа “Дело” предлагает более масштабный план – совмещенная колея (российская и иранская) через весь Иран к южным портам. Сергей Шишкарев упоминал о возможном участии катарских фондов. В Группе считают, что при нынешней стратегии развития коридора ему не хватит грузооборота для окупаемости. Нужно ориентироваться на объемы в 2-3 раза больше, на 50-60 млн тонн. А с крупнейшим в России парком платформ и контейнеров логично настаивать на развитии именно ж/д сегмента.
Этому проекту мешает хорошо развитый в Иране сегмент автоперевозок – благодаря дешевому топливу и качественным дорогам. В прошлом году грузовиками перевезли 450 млн тонн, ж/д транспортом – 30 млн. Порт Бендер-Аббас обрабатывает 100 млн тонн, из них только 7 млн доставляются и вывозятся по железной дороге.
Источник : t.me/gruz0potok