Новости

Учет координат зарубежных заводов — нововведение от МЭР России

Министерство экономического развития обеспокоено контролем фабрик и заводов, расположенных заграницей и выпускающих товары, которые затем продаются в России. Суть в том, чтобы оперативно получать сведения о фабрике: прошла ли она необходимые проверки для изготовления товаров для российского рынка или же нет.

С 1 сентября 2021 года импортеры должны будут сообщать местонахождение своих производств, а МЭР сможет тогда определять, прошли ли они все стадии проверок. Для этого, например, предлагается сообщать координаты, чтобы система ГЛОНАСС смогла найти фабрику.

Извещая МЭР о том, что товары соответствуют обязательным требованиям, компании-производители должны будут передавать некий идентификатор фабрики или завода. К примеру, речь шла в том числе о глобальном номере расположения, Global Location Number из системы GS1. Однако многие российские компании выступили против, так как GLN получают платно в системе GS1. Поэтому МЭР остановилась на координатах для ГЛОНАСС.

Безопасность товара должна быть подтверждена. МЭР видит два способа. Первый заключается в том, что импортер сам проводит все тесты и выпускает сертификаты соответствия. При втором способе импортер передает заботы по определению соответствия товаров российским нормам качества неким сторонним организациям.

В настоящий момент Министерство экономического развития смущает сложившаяся ситуация, когда в нескольких сертификатах обозначен один и тот же производитель. Или же на один и тот же товар имеются несколько разных сертификатов с разными заводами-изготовителями. МЭР уверено, что цифровой способ учета поможет разобраться с путаницей. В том числе и учет географических координат производства.

Для бизнеса предоставление координат завода-изготовителя не несет никаких убытков. Однако, как считают некоторые эксперты от бизнеса, сами по себе географические координаты никак не могут способствовать тому, что товар окажется безопасным. Вдобавок, так как нередко производители работают с заводами по контракту, то у разных товаров от разных производителей будет один завод. В общем, разрешить путаницу географические координаты производства не помогут.

МЭР уверены в полезности новых правил учета. Если раньше министерство располагало только адресом зарубежного завода, который нередко указывался с ошибками. То теперь в его распоряжении будут точные координаты, которые исключат непонятные ситуации с адресами.

Санкт-Петербург Москва
Заполните форму, пожалуйста Оформить заявку

Таможенное оформление

Море

Авто

Ж/Д

Авиа

Контейнер

    Прикрепить документ

    Даю согласие на обработку персональных данных *

    Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

      Прикрепить документ

      Даю согласие на обработку персональных данных *

      Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

        Прикрепить документ

        Даю согласие на обработку персональных данных *

        Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

          Прикрепить документ

          Даю согласие на обработку персональных данных *

          Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

            Авто

            Авиа

            Ж/Д

            Море

            20

            40

            Прикрепить документ

            Даю согласие на обработку персональных данных *

            Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

              т.

              кг.

              Прикрепить документ

              Даю согласие на обработку персональных данных *

              Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

              Заказать обратный звонок

                Даю согласие на обработку персональных данных *

                Пожалуйста, заполните все поля со звездочкой

                Заполните форму, пожалуйста