Усть-Лугу ждут перемены
В Ленинградской области, в районе морского порта Усть-Луга, скоро начнется строительство грузового аэропорта. Межведомственная комиссия по размещению производительных сил в Ленинградской области уже рассмотрела и одобрила проект мультимодального комплекса в Усть-Луге, о чем стало известно из сообщения пресс-службы губернатора и правительства области.
Скоро в регионе начнется реализация проектов по строительству зоны «Сухого порта», предназначенной для таможенного хранения грузов, промышленной зоны Югантово, а также зоны грузового аэропорта и Аэротрополиса для активизации авиадоставок в Санкт-Петербург из Кореи, Китая, ОАЭ, Европы. Для инженерной и транспортной подготовки территорий, где разместятся предприятия-резиденты, инвестировано 8,43 млрд. рублей. Для строительства объектов имущественных комплексов предприятий-резидентов планируется вложить 102,4 млрд. рублей. В общей сложности, реализация проекта даст возможность привлечь в регион инвестиции в размере свыше 110,8 млрд. рублей.
М. Шевченко, региональный директор «Мультимодального комплекса Усть-Луга», сообщает, что в качестве партнеров компания активно привлекает промышленно-логистические предприятия, а также уделяет особое внимание размещению в зоне тех предприятий, которые задействованы в программу по импортозамещению. На территории грузового аэропорта появится взлетно-посадочная полоса класса А, вертодром, логистический комплекс, таможенный терминал, зона обслуживания авиации, пассажирский терминал бизнес-авиации и грузовой терминал. В порту Усть-Луга уже провели работы по укреплению берега и его ограждению с помощью гидротехнического сооружения, что надежно защитит от размыва береговую линию при дальнейших дноуглубительных работах. Морской порт Усть-Луга, грузовой аэропорт, федеральная автодорога М-11 и железнодорожный узел будут способствовать тому, что на северо-западе РФ появится крупнейший транспортный хаб.
Как сообщила пресс-служба кабинета министров РФ, в уставный капитал «Российских железных дорог» будут внесены объекты паромного комплекса Усть-Луги. Сделка будет проводиться с целью обеспечения бесперебойного гарантированного ж/д сообщения Калининградской и Октябрьской железных дорог, а также укрепления партнерских отношений России и Германии, увеличения объемов доставки грузов из Германии в Россию.
После того, как соответствующие объекты появятся в уставном капитале РЖД, компания возьмет на себя все обязательства, связанные с их содержанием и обеспечением сохранности. По мнению специалистов, консолидация объектов автомобильно-железнодорожного паромного комплекса, включая инфраструктурные объекты, на базе ж/д компании является целесообразным и обдуманным решением.
Предпринятые шаги позволят укрепить сотрудничество между железными дорогами России и Германии, которое чрезвычайно важно обеим странам. При этом оптимизация транспортной цепочки позволит повысить качество услуг по перевозке грузов, предоставляемых РЖД, увеличить объемы железнодорожных грузоперевозок, ускорить доставку сборных грузов и сократить расходы на перевозку.
Согласно прогнозному плану, государство завершит выход из капитала компаний к 2016 году. В Минэкономразвития России считают, что таким образом можно будет достичь увеличения объема поступлений в бюджет страны, создать благоприятные условия для того, чтобы вывести компании на рынок и изменить модель корпоративного управления. Внесенные изменения позволят уточнить, какое именно количество акционерных обществ, государственных унитарных предприятий, компаний с ограниченной ответственностью, а также других имущественных объектов планируется к приватизации на 2014-2016 годы, чтобы распределить федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, подлежащие приватизации в вышеуказанный период, по видам их экономической деятельности.