Власти начали обсуждать снижение лимита беспошлинных онлайн-покупок Среди вариантов — сокращение до €500 или €200
Власти обсуждают снижение лимита беспошлинных онлайн-покупок в зарубежных магазинах. Игроки рынка опасаются, что покупатели будут отказываться от приобретения желаемых товаров или им придется платить за них больше
В правительстве активно обсуждают новый уровень порога беспошлинной торговли, рассказали несколько источников РБК на рынке интернет-торговли. По словам одного из них, Минэкономразвития, Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступили за снижение порога до €500, Минфин и Федеральная таможенная служба (ФТС) — сразу до €200. В частности, этот вопрос обсуждался 23 августа на заседании рабочей группы по таможенно-тарифному регулированию в Минэкономразвития, утверждают собеседники РБК.
Сейчас любой товар, заказанный для личных нужд из-за рубежа, не облагается пошлиной, если его стоимость не превышает €1000 в рублевом эквиваленте.
Один из источников РБК утверждает, что за снижение порога до €200 выступают только ФТС и Минфин, а Минэкономразвития и Минпромторг пытаются найти компромисс, учитывающий интересы бизнеса, поэтому предлагают в качестве одного из вариантов — снижение порога до €500. ФАС не приняла окончательно решения, внутри обсуждения еще ведутся, но ее представители настаивают на сохранении конкуренции и расширении товарного предложения, сообщил этот собеседник.
На что повлияет снижение порога
Повышение нормы беспошлинного ввоза с €200 до €1000 в прошлом году положительно повлияло на спрос в рамках этой ценовой категории товаров для личного использования, отметил представитель Ozon. Это, по его словам, помогло поддержать необходимый уровень товарооборота и сдерживать рост цен. «Возврат порога к €200, по нашей оценке, существенно отразится на российском потребителе. На фоне замедления роста реальных доходов населения дополнительные затраты на оплату таможенных пошлин, которые составят 15%, повлекут за собой снижение покупательской способности. В результате многие люди могут отказаться от покупки таких товаров, поскольку стоимость окажется выше, чем они могут себе позволить», — сказал представитель Ozon.
Представитель «Яндекс Маркета» также отметил, что снижение порога негативно скажется на развитии и насыщении российского рынка товарами, их доступности для покупателей. Так, по результатам опроса покупателей, проведенного «Яндекс Маркетом» в августе 2023 года, ценовой фактор остается ключевым при покупке товаров — 66% опрошенных приобретали товары у зарубежных продавцов в первую очередь из-за их более доступной стоимости. Порядка половины опрошенных (47%) считают важным сохранение возможности покупки товаров через трансграничную торговлю у зарубежных продавцов. Если процедура покупки товаров у зарубежных продавцов усложнится
Источник : РБК