Всех пилят, а он работает.
В первом квартале этого года на утилизацию ушли 28 контейнеровозов суммарной вместимостью 48,5 тыс. TEU, сообщает The Loadstar со ссылкой на данные Alphaliner.
Согласно прогнозу, в 2023 году планируется продать на слом контейнеровозы совокупной вместимостью 350 тыс. TEU, что, по мнению аналитиков Alphaliner, поможет смягчить последствия ввода в этом году в строй новостроев, вместимость которых составит 2,4 млн TEU.
«Некоторые эксперты прогнозировали, что в этом году объемы утилизации контейнеров могут достигнуть уровня 2017 года – 400 тыс. TEU или даже 2016 года – 650 тыс. TEU, – пишет издание. – Однако более низкий, чем прогнозировалось, спрос на утилизацию контейнеровозов в этом году обусловлен высокими ставками фрахта, поэтому судовладельцы стремятся продлить «жизнь» контейнеровозов. Ставки продолжают расти на контейнеровозы всех размеров, и сроки эксплуатации судов становится все более продолжительными».
Однако, по мнению Alphaliner, в ближайшее время объемы утилизации могут вырасти, особенно с учетом «массового ввода в строй нового тоннажа.
«Между тем, несмотря на то, что MSC с августа 2020 года приобрела на вторичном рынке более 300 контейнеровозов, компания продает на слом несколько судов, – пишет The Loadstar. – Недавно MSC продала на утилизацию три контейнеровоза 1980-х годов постройки. И, тем не менее, MSC не особо волнует «пожилой» возраст контейнеровозов. Так, MSC продолжает оперировать свои старейшим контейнеровозом – 41-летним «MSC Malin» вместимостью 1,4 тыс. TEU».
Это судно находится у MSC в пятилетнем бербоут-чартере, срок которого истекает в ноябре 2024 года. Его стоимость, по данным VesselsValue, составляет 6,7 млн долларов как для продажи, так и на слом.
Источник : SeaNews